"4 И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли." (Быт 11:4)
Со времен падения дьявола прослеживается его тенденция построить независимое от Бога царство. И основано оно на гордости и превозношении.
"13 А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; 14 Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему». " (Ис 14:13-14)
"17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; " (Иез 28:17а)
Гордость и тщеславие - это то, что лежит в основе падения сатаны.
И это же самое ведет и человека к палению, особенно если он попал в водоворот какого-то головокружительного успеха в каком-либо деле, согласно его талантам.
Начав строить Вавилонскую башню, люди строили её не для каких-то практических целей. Их основным мотивом было бросить вызов Богу: «сделаем СЕБЕ имя». «Мы сами с усами» или «Мы наш, мы новый мир построим».
Прошли тысячелетия после Вавилонской башни и тот же самый дух Вавилона проявился и в царстве, который построил царь Навуходоносор. Он похвалялся сам в себе: "27 Царь сказал: это ли не величественный Вавилон, который построил я в дом царства силою моего могущества и в славу моего величия!" (Дан 4:27)
Навуходоносор был очень успешен в имперских амбициях и на руинах ассирийской империи построил новую вавилонскую империю. Однако успех Навуходоносора привёл его к гордости, из-за чего Богу пришлось его понизить до уровня животных на 7 лет. Успех в любом деле это хорошо, но у успеха есть очень опасный подводный камень - это гордыня. Сначала его не видно, но постепенно этот камень растет и вот он уже превращается в скалу.
Справедливо это не только в проявлении каких-то талантов. Это может быть справедливо даже и в служении Богу.
Во времена Христа были люди, которые являлись духовными лидерами, эдаким клиром, особенной кастой по примеру жреческих каст в язычестве. Эти люди всегда были рядом с правителями народа и всегда были званы на его обеды.
Иисус был достаточно радикален в отношениях с духовенством того времени, потому что их не особо волновали проблемы мирян. Они заботились о собственном благополучии и комфорте.
"5 Все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; 6 Также любят предвозлежания на пиршествах и председания в синагогах 7 И приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: «учитель! учитель!»"
(Мат 23:5-7)
Прошли тысячелетия и с тех времен.
Каждый верующий в Бога оглядываясь вокруг, видит тот же самый образ древнего Вавилона в образе этого безбожного мира, где вместо настоящего богопочитания царит ее фальшивый образ в образе религии. Сатана прекрасно понимает, что есть люди, которые понимают греховность этого мира и задумываются о вечности, а поэтому он пытается заткнуть таким людям рот кляпом по имени «религия».
В христианстве то же самое.
Практически не отличаясь от языческих тенденций было очевидно, что христианские жрецы (не побоюсь этого выражения) стали мало отличаться от их языческих коллег. Во все времена жрецы были наиболее влиятельными и богатыми людьми.
В католической и православной церкви это издавна было видно невооруженным глазом. Священники, кардиналы, епископы, попы, у которых уровень жизни был на много порядков выше чем у простых людей: деньги, власть и конечно гордость и тщеславие.
Что касательно протестантизма, то в последние времена видно, что здесь имеется та же самая тенденция. Служители делают себе ИМЯ. Служение того-то и того-то. Вроде говорят о христианстве, но так мало самого Христа в некоторых богослужениях. В некоторых служениях или церквях больше видна КОРПОРАЦИЯ того или иного служителя.
Не удивлюсь, если как-нибудь в обозримом будущем вместо слово "Церковь" будет использоваться слово Христианская Корпорация такая-то....
Сейчас на многих служениях стоит авторское право таких-то служителей, как будто это не служение Богу и людям, а их частный бизнес. Как будто нет у них настоящей заинтересованности в самом главном видении церкви - в достижении неверующих людей. Как-будто главное видение их служения это самопроцветание или успешный успех.
Заинтересованность в деньгах очень часто стоят во главе таких служений, и бывает так, что если у тебя нет достаточной суммы денег, ты можешь не попасть на Конференцию и Вечер поклонения. Извините, чтобы поклониться Богу в обществе святых, заплатите некую сумму. Или вот дома поклоняйтесь сколько угодно. Раньше никогда такого не было. Об этом даже подумать было кощунственно — попасть на богослужение за деньги!!!
На мой взгляд, если церковь хочет послужить христианам организацией Конференции или Вечером хвалы, то она должна делать это из своего собственного бюджета церкви, который и так пополняется пожертвованиями и десятинами. А не устраивать еще дополнительные пожертвования на миссионерские программы, вечера хвалы и конференции. «Даром получили, даром и давайте», - наверное Иисус говорил и про это.
В бизнесе является нормой маркетинг и продвижение своего товара и услуг, которые ты предлагаешь. Нормой является иметь имя и логотип компании, чтобы ее знали и имели к ней соответствующее отношение.
Когда мы слышим имя «Sony” и Apple” мы понимаем что за этими стоят качество и дороговизна. «Toyota” надежность и долговечность. Без продвижения и рекламы вряд ли можно иметь успех в бизнесе. И когда люди хотят что-то купить качественное, то они прежде всего обращают на фирму, которая сделала тот или иной продукт.
Есть люди, которые строят дома, делают сантехнику, являются профессиональными фотографами или переводчиками с других языков. Когда такие люди зарабатывают себе имя и авторитет, то им даже и не нужно себя продвигать, потому что молва идет впереди них. К ним выстраивается очередь.
Но когда в христианстве служители делают себе имя не ради прославления Христа, а ради собственного процветания, то я думаю что в христианство заползла обычная бизнес-схема, использующая обычный маркетинг по продвижению своего собственного имени и служения. А что насчет насчет имени Христа? Ну конечно имя Христа присутствует, но только так… в фоновом режиме. Невозможно же продвигать имя своего собственного христианского бренда в нехристианском мире.
Зачастую служители стремятся именно к популярности по образу этого мира: столько-то подписчиков, столько-то лайков и это им льстит.
Поэтому очевидно, что тот же самый дух Вавилона пленил и современную церковь, как однажды Вавилон увел в рабство от истинного поклонения народ израильский. Принципы этого мира и маркетинга вошли в церковь, превратив церковь Христову в доходный бизнес, основанный на собственном раскрученном имени под лозунгом «Сделаем СЕБЕ имя». Стоит задуматься каждому служителю Христа: а прославляет ли служение Христа или я себе самому ищу славы и признания у людей?