"Сумасшедшие"
"Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе;
мы немощны, а вы крепки;
вы в славе, а мы в бесчестии." (1Кор.4:10;)

На протяжении истории христианства появлялись люди, которых иначе и не назовешь: сумасшедшие. Я не говорю здесь о тех, кто сидел много лет на вершине столба или ходил босым и нагим, почти ничего не кушая. В православии и католичестве таких людей «столпников» и «блаженных» почему-то называют святыми. Для меня это не понятно в чем их заслуги и святость. Как утверждается в церковных преданиях, это то, что они страдали за Христа и усмиряли свою плоть и греховные страсти, но каков смысл таких страданий? Таких людей хватает не только в христианстве, но и в других религиях. Но не о них ли говорил Святой Павел?
Кол 2:18,23: "Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом ... Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении тела, в некотором небрежении о насыщении плоти."
Сомнительно, что такие люди прославят Христа Иисуса... скорее наоборот.
Но есть люди, которые действительно добровольно отрекаясь от многих удовольствий и радостей этого мира идут на риски, лишения и страдания.
Я хочу сказать о миссионерах. Людей, действительно героических, перед которыми я всегда преклоняюсь и не достоин развязать у них шнурки на их обуви. Что вот надо этим людям? Ради чего? Что ими влечет?
Для обычных нормальных людей, эти люди действительно ненормальные, сумасшедшие. Куда они лезут? Жизнь и без того непроста: вызовы, кризисы...
Но они оставляют свое благополучие, продают иногда свое имущество, дом и едут неизвестно куда, на край света.
Эти люди в первые века христианства, продавали себя в рабы, чтобы проповедовать Евангелие другим рабам, потому что не было иного способа как добраться до них. Они шли на неизвестные территории в племена викингов и варваров, понимая, что возможно они никогда больше не увидят ни дома, ни своих родных.
Уильям Кэрри, Роберт Моффат, Дэвид Ливингстон, Хадсон Тейлор и многие другие оставили свои страны, где они могли бы стать известными и богатыми, но они отправились в Индию, Китай, Японию, Африку. Они занялись переводами Библии на местные языки, заботились о местных жителях, противостояли рабству и уничтожению коренного населения, проповедовали Евангелие. Их ненавидели свои же, потому что у последних была только лишь жажда наживы. Они были также в опасностях и от тех, кому служили. Они не всегда были «правильными» христианами, совершили немало ошибок, но это не умаляет их заслуг по распространению христианства.
Что заставило Джима Эллиота и несколько молодых американских семей переехать в джунгли Амазонии 70 лет назад к племени аука и погибнуть от копья почти первобытных индейцев? (фильм об этом в инете «На острие копья»)
Очень многие из миссионеров погибли. По статистике, за последние 100 лет погибло христиан больше чем за всю предыдущую историю христианства.
Но как сказал Св. отец Тертуллиан (II в. н.э.) «Кровь мучеников, это семя Церкви».

Знаком я и с современными миссионерами, которые оставив все, и рискуя своей жизнью и здоровьем служат сегодня в Африке, Индии, мусульманских странах. Молодежь и взрослые, которым нет дела до того, какой крутой гаджет выпустил “Apple” и какой модный тренд в современной одежде.
Им совсем не до этого, потому что их фокус не на материальных вещах этого мира, а на бесценных душах, которые нуждаются в спасении. Они строят приюты, школы, реабцентры, проповедуют Слово и кормят голодных.
Кто-то думает о них, что это люди, не нашедшие себя в церкви или просто жаждущие приключений. Но тот, кто жаждет приключений, обычно приезжает на пару-тройку недель к какой-то миссионерской группе, посмотрят культуру и местные достопримечательности и уезжают домой в свои удобные квартиры, до конца жизни больше не помышляя о миссионерстве. Хотя всем они говорят, что якобы были на миссии. Это не миссия, а просто эдакий духовный туризм.
Кто-то говорит о миссии, что она начинается за дверями твоего дома;
Не согласен, потому что считаю, что миссия, это переезд в другой населенный пункт или страну с ЦЕЛЬЮ ПРОПОВЕДИ ЕВАНГЕЛИЯ.
Кто-то считает, что у церкви два крыла: воскресные богослужения и домашние группы; Тогда миссия это перья, которые сзади??? Я считаю, что богослужения, служения и домашние группы - это перья одного крыла - поместной работы церкви, а другое крыло это внешняя работа церкви, то есть миссия. И готов отстаивать эту позицию даже перед папой римским. Налицо подмена понятий в христианстве, которое выбросило за борт миссионерскую работу церкви в классическом ее виде. Слишком хлопотное и затратное это дело. Слишком много возни с этим, а «выхлопа» никакого. С экономической стороны это да, миссионерство не выгодно, но проповедь Евангелия это не бизнес, чтобы иметь «выхлоп», это вложение средств в спасение человеческих душ. А если церковь этого не делает, тогда какое обоснование ее существования на Земле?
Такая же ситуация была и двести лет назад, когда однажды Уильям Кэрри обратился к группе священнослужителей с вопросом о миссии, и когда он получил отказ. Дело в том, что большинство церковников восемнадцатого века, верили в то, что Великое поручение было дано только первоапостолам, а потому обращение язычников не считали своей заботой. Когда Кэрри высказал свои идеи группе священников, один из них ответил: «Молодой человек, сядьте. Когда Богу угодно будет обратить язычников, Он сделает это без вашей или моей помощи». Но Кэри не стал молчать. 12 мая 1792 г. он опубликовал книгу на восьмидесяти семи страницах, которая имела непреходящее значение и заняла место наряду с девяноста пятью тезисами Лютера по силе своего влияния на христианскую историю.
Его книга «Исследование вопроса обязательств христиан по использованию средств для обращения язычников» - очень толково доказала необходимость зарубежных миссий, обезоружив аргументацию, преувеличивавшую непрактичность и бессмысленность посылки миссионеров в далекие земли.
Благодаря своей убежденности и упорству, он сумел пробить толстую кожу забюрократизировавшейся церкви, эдаких диванных миссионеров и основать Баптистское миссионерское общество. Недаром Кэрри считается отцом-основателем современной миссии.
Ситуация в современное время почти не изменилась. Зачем посылать миссионеров, когда и в церкви и так нужд много?
Но благодаря именно миссионерам Евангелие пришло на смену язычеству, многие обрели спасение и Евангелие изменило культуру многих народностей.
Пробуждение церкви это дух миссионерства; Анализируя Первое и Второе американское Пробуждение, пятидесятническое пробуждение на Азуза стрит и пробуждение в Уэльсе, моравские братья из поместья Гернгут графа Цинцендорфа - я заметил, что одновременно с Пробуждением приходила волна миссии, когда всех этих людей жгло жгучее желание нести Евангелие до краев земли и они уезжали на миссию.
Сердце Бога не в респектабельности, богатстве и крутизне церквей. Мы уже видели это в истории, когда церковь перефокусировала свой взгляд со спасения людей на внешнее величие и богатство Храма. Когда приходит Божий Дух, невозможно остаться равнодушным и безучастным. Хочется нести Благую весть, потому что как никогда чувствуешь сердце Бога и Его боль по погибающему миру. И именно это подвигает людей ехать к недостигнутым народам. А в спящей церкви нет миссионерской работы.


ПРОБУЖДЕНИЕ = МИССИЯ.
Сейчас служение на миссии, благодаря современным способам коммуникации и развития техники стало намного проще, чем даже те же 100 лет назад, но не стало оно проще в отношении церкви к миссии.
Люди уезжают на миссию и церковь не редко забывает о них.
Ну был такой-то.... уехал на миссию и где он там, что он там... Да Бог его знает и Сам о нем позаботится: «Едь, брат (или сестра), раз Бог тебя побуждает. Едь, грейся и питайся». Заботу о миссионерах не многие церкви оказывают. А ведь миссионер поехал проповедовать Евангелие Христа Иисуса, а не в туристическую поездку. И ему нужно как то там выжить, а если есть семья, то и ее кормить. Знаю многих миссионеров, которые очень были посвящены Богу и миссионерской работе, но однажды они сломались из-за безразличия церкви. Думаю Бог спросит за это, потому что уверен, что миссионерство это Божья воля для Церкви. К сожалению, миссионерские школы закрываются, потому что люди не хотят ехать на миссию, потому что миссия это вызов, это самоотречение, это Крест, который слишком тяжел для современного поколения христиан.
Недавно я провел интервьюирование пасторов и миссионеров, где среди десяти вопросов был и вопрос: «Должна ли сейчас церковь посылать миссионеров в классическом виде: то есть посылать и поддерживать их или нужно использовать другой способ?» Абсолютно все ответили, что да, нужно чтобы кто-то приехал и посвятил определенное время служению какой-то народности. Миссия из офиса «по удаленке» это тоже, что быть штабным генералом при погонах, но не нюхавшем пороха на полях сражений.
Однако имею честь знать таких «сумасшедших», движимых Божьей любовью и призванием от Христа, которые служат долгие годы на миссионерских полях. Да, не все призваны к миссионерскому труду, но кому это дано свыше. Тем не менее, мы все можем служить миссионерам «своим имением», заботясь о их нуждах. Те же 100 баксов, которые мы можем потратить здесь в Москве на красивую безделушку, дадут возможность пробурить скважину в Африке, чтобы люди в деревне пили чистую воду или дадут возможность обучаться несколько месяцев ребенку в школе в Индии вместе с питанием или позволят выкупить 10-13 летнего ребенка из сексуального рабства.

Миссионеры не могут быть известными, они не все могут себя и свою миссионерскую работу освещать в соцсетях или рассказать о ней на больших конференциях. Просто потому что их могут убить, посадить за решетку, ну или в лучшем случае закрыть границу для вьезда и выдворить из страны.
Миссионеры, зачастую это никому неизвестные труженики Божьих миссионерских полей. Они не стоят в лучах рамп и софитов на больших сценах и они не набирают бесчисленное количество подписчиков и лайков.
Работа этих «сумасшедших» почти всегда в тайне. И тот, кто делает что-то тайно, тот получит награду явно. Обо многих из них мы узнаем только на небе, когда эти герои придут на небо и Господь даст им особенную награду за их тяжелый труд Божьих посланников в других народах.