Иак 2:13: " Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом."
Сущность Бога многогранна: Он свят, всемогущ, вездесущ, всеведущ, Судья, и конечно Он Праведен и Он Любовь. Есть еще много других характеристик Бога, которые дают представление о Его сущности, но до конца Бог непостижим. И не только на Земле, но и на небе. Можно ли выпить океан или обойти Вселенную? Также и невозможно познать Бога и прийти к точке, сказав: «вот теперь я познал Бога полностью». Даже в будущем, за всю Вечность, никто и никогда из нас не узнает Его полностью.
Тем более глупо задавать несуразные вопросы относительно Бога, что если Бог всемогущ, то может ли Он создать камень, который Он Сам не сможет поднять? Это не противоречивый, а взаимоисключающий вопрос, не блещущий остроумием.
Под таким соусом можно много абсурдных вопросов выдумать:
— Раз Бог Всемогущий, может ли Он уничтожить Себя Самого?
— А может ли Бог смириться, и уступить Свой трон сатане?
— А может ли Бог Сам гореть в аду вместо грешников, а грешников выпустить из озера огненного, чтобы они жили в Божьем царстве?
И у них еще возникает множество таких логичных, с человеческой точки зрения вопросов, но абсурдных с точки зрения Непостижимого Бога:
- Как Бог может быть в трех личностях, но одновременно одним Богом?
- Как Бог может иметь Сына, не имея жены?
- Как Дева Мария могла зачать без участия мужчины?
- Как можно накормить 5000 человек двумя рыбками и пятью хлебами?
- Как Христос мог воскреснуть, будучи в гробу уже около двух суток?
Не понимая этого, пытаясь напялить на Бога законы физики и биологии, люди начинают отрицать Того, Который Сам создал эти законы. И они ставят свой окончательный вердикт: «Это невозможно!» И они абсолютно правы. С поправкой: Да, невозможно с точки зрения обычных законов физики, химии и биологии. Но Тот, Кто создал эти законы, не превыше ли этих законов?
Все эти вопросы являются абсурдными, потому что по своей сути, они исключают другую сторону природы Бога. Учитывая только лишь одну сторону Божественной сущности и не учитывая другой, возникает множество соответствующих однобоких вопросов:
Если Бог Всемогущ, то почему Он:
- позволил восстать Люциферу;
- позволил Люциферу совратить треть Ангелов и последовать за ним, не уничтожив их, а просто изгнав их с неба;
- ничего не предпринял, когда дьявол начал искушение Евы, а через нее и Адама;
- не вырвал запретный плод из рук первых людей перед тем, как они его вкусили;
- не уничтожил сатану, всех его падших ангелов и все зло, до того, как он искусил первых людей;
- не сделает так, чтобы все люди разом покаялись;
Отсюда люди делают свои однобокие выводы, что Бог не всемогущ.
А если Он Всеведущ, то почему Он:
- зная, что Люцифер будет его главным противником и оппонентом, все равно создал его;
- зная наперед о восстании трети Ангелов, Он все равно создал и их;
- зная о грехопадении людей, и что они изберут путь зла, не отказался от замысла их создания по Своему образу и подобию;
- зная, что Адам и Ева, вкусят запретный плод с дерева познания добра и зла, все равно посадил это дерево;
- зная уже о совершённом грехе Адама и Евы, задает «странный» вопрос Адаму: «не ел ли ты от дерева, от которого Я запретил тебе есть?»
- зная, что Иуда будет предателем, все равно избрал его Апостолом;
- зная, что Савл будет величайшим Апостолом язычников, позволил ему какое-то время терроризировать христиан;
Отсюда люди делают свои однобокие выводы, что Бог не всеведущ.
А если Он есть Любовь, то почему Он:
- посадил в Эдеме дерево, которое заведомо является искушением и приносит смерть через вкушение его плодов;
- производит Свои суды на Земле, в которых гибнет множество людей;
- не уничтожит разом на земле все зло и страдания людей;
- отправляет грешников мучиться в ад, вместо того, чтобы быть снисходительным, и просто так, «по любви» простить их;
- в конце времен, всех грешников и падших ангелов на всю вечность отправит мучиться в озеро огненное, вместо того, чтобы хотя бы просто их совсем уничтожить и избавить их от вечных мучений и страданий;
Отсюда люди делают свои однобокие выводы, что Бог не есть Любовь.
Все ответы на эти вопросы кроются в других атрибутах Бога:
в Его Праведности и в Его Любви. И Он в своих действиях не может поступать против Самого же Себя. И если такие характеристики Бога как Всемогущество, Вездесущность, Всеведущность и Святость, образно говоря, характеризуют Его «внешние» характеристики, как например, человека характеризуют его внешние качества как его сила, рост, телосложение, цвет глаз и волос и прочее, то Его Праведность и Любовь характеризуют Его внутренние качества, а именно сам характер Бога, то есть Его внутреннюю сущность.
— Именно Его Любовь дает право на существование Ангелам или людям, зная о их выборе все наперед;
— Именно Его любовь дала и дает Ангелам и людям, право их самостоятельного выбора: бунта или послушания, зла или добра;
— Именно Его Праведность не позволяет произвольно использовать Ему Свою Верховную власть во Вселенной, чтобы во мгновение ока поставить точку всему злу и тому, что противится Ему;
— Именно Его Праведность не позволяет Ему просто так, без последствий простить всякий бунт и зло, «закрыв на это глаза», хотя Он и есть Любовь.
В результате, в Боге возникает как бы конфликт двух природ Его сущности: Праведности и Любви. Праведность это справедливость, и это правильный справедливый суд в отношении себя и в отношении других. Критерии справедливости во Вселенной, определяет Тот, Кто создал эту Вселенную и Он имеет на это полное право как Создатель, Который изначально определил, по каким законам должно существовать Его творение. Неоспоримо. Неопровержимо. Никем.
И дьявол это тоже знает и признает. Он прекрасно знает, что Бог «не играет против Своих же правил». Праведность Бога требует наказания за грех, чтобы восторжествовала справедливость Творца Вселенной.
А раз Он Праведный Судья, Который судит всякого на соответствие Его стандарту жизни, то Он не может пойти против Самого же Себя, чтобы оставить бунт и грех без наказания. Иначе Бог теряет Свою Праведность (обезглавливает Самого же Себя), а это невозможно, потому что это часть Его сущности. Невозможно продолжить жить на Земле тому, кто сам себе отрезал голову. Формула Божьей праведности заключается в Рим 6:23(а): " Ибо возмездие за грех — смерть...»
Но другая сторона Бога, это Любовь. Абсолютный стандарт жизни во Вселенной, это «Любовь и повиновение Богу из любви». И если есть хоть малейшее уклонение от этого стандарта, оно автоматически попадает в разряд нелюбви и неповиновения, а следовательно называется бунтом и грехом. 1Цар 15:22: "... послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов;"
Формула Божьей любви заключается в Рим.6:23(б): «... а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем." и в Иез 33:11: "... не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был», и конечно в Ин.3:16;
Итак, Справедливость Праведности требует наказания, а Любовь жаждет прощения и жизни. И все это в одном Боге: конфликт различных атрибутов Бога. Неужели Бог так противоречив? И да, и нет. Как же поступить, чтобы примирить Справедливость с Любовью?
И выход есть в ещё одном атрибуте Бога, это Его Милость.
Но как проявить Милость к тому, кто достоин наказания? Просто так отпустить виновного, проявив Милость? Но тогда это будет попиранием Праведности! Это самообезглавливание, или образно говоря «харакири» для Бога. Грех обязательно должен быть наказан, а иначе Бог неправедный Судья.
Теология современного христианства по какой-то причине «замыливает» один из атрибутов Бога, что Бог это Судья. По крайней мере, в настоящий момент. Оно считает, что Бог БЫЛ Судьей в прошлом, в Ветхом завете над Израилем и остальными народами и БУДЕТ Судьей в будущем, в конце времен из книги Откровение, а сейчас, между этими временными промежутками Бог не Судья, а только Примиритель и Отец.
Безусловно, что Христос примирил Собой Бога и мир, а Отцом Бог становится всякому, кто воспользовавшись предложенным Им планом примирения, принимает Христа, как Своего Господа, тем самым, становясь Божьим дитем, и тогда Бог для него становится «Авва Отче».
Но не все люди в мире принимают это примирение на деле, и таким образом, продолжают оставаться под Божьим праведным судом. На мой взгляд, это заблуждение, считать, что со смертью Христа закончилось время Божьих судов над миром. Если бы это было так, то после смерти Христа Бог не явил бы Своего суда над Израилем: разрушение Иерусалима в 70г., изгнание и рассеяние евреев по всему лицу земли, их преследование во всех народах; это не события сами собой произошедшие в истории Израиля, тем более как особенного избранного Божьего народа. Это именно был суд Божий над ним, постигший их из Втор.28:15-68; И это совсем не «наказание» евреев за то, что они распяли Христа, как принято считать в ложной «теологии замещения». Христос должен был быть распят по Божьему замыслу от создания мира, потому что только Бог пишет историю и осуществляет Свой план. И распинали Христа при чем не евреи, а римляне. Тогда все претензии к итальянцам и европейцам вообще, как наследникам Римской империи.
Но Бог есть и Любовь, а потому жаждет прощения и милости, но для этого должны быть законные причины, которые не нарушат Божьей Праведности и дадут Ему право явить Свою Милость. Для проявления Божьей милости и отвращения праведного Божьего суда существует две причины: это раскаяние грешника и заступничество за грешника той личностью, кто сам не находится под судом.
1. Если человек или народ, осознает свои греховные пути и раскается в них. Иер 18:7-8: "Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; Но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему." Один из ярких примеров этого в книге Ионы, когда Ниневия смирилась в молитве и посте, и тогда Бог отменил свой суд над городом. Ион 3:10: "И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел."
2. Если кто-то встанет перед Богом и заступится за грешников: родных, друзей, за свой город или страну. Да, они живут в грехе и бунте против Бога. Справедливый Божий суд должен обрушится на них, но если находится кто-то, кто встает в молитве между Богом и ими, то это дает Богу шанс проявить милость и отвратить Свой праведный суд. Моисей и его сын Елиезер вставали между согрешившим народом и Богом и останавливали Божий суд. Пытался однажды заступиться и Авраам, но в Содоме и Гоморре даже не нашлось за кого заступаться. Христос стал таким Заступником перед Отцом и те, кто обратились к Нему, оказались под Его защитой, и укрылись в Нем от суда, как однажды Ной укрылся в ковчеге от Божьего суда — Потопа. Суд был вокруг ковчега, но в ковчеге была Милость ко всем находящимся в нем ради, Праведности Ноя. Ной здесь выступает прообразом Христа, введшего Своих детей в Ковчег, который есть прообраз Церкви. Поэтому мы сами избавлены от судов, грядущих на этот мир, но наши неверующие друзья, родственники, города и страны оказываются под Божьими судами и мы можем заступиться за них так как сами не под судом. И Бог ищет тех, кто заступится в молитве за них, чтобы проявить к Ним милость и не затронуть их Своими судами, а дать им шансы на спасение. "Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел." (Иез. 22:30:)
Иначе говоря, в Боге есть и Справедливость Праведности и Милость Любви и для того, чтобы объединить и проявить это, Самому Богу в лице Своего Сына Иисуса Христа, пришлось взойти на эшафот - Крест, на котором была удовлетворена одна из сторон сущности Бога - Его Праведность, и через это законно открыла действие Любви через Милость, потому что на кресте был Тот, через Которого все и свершилось. И с этим не поспорит даже дьявол, потому что только после смерти и воскресения он осознал разложенный Богом пасьянс. Если бы он понял это раньше, то он пылинки бы сдувал с Христа, потому что понимал, что убив Христа, он подписывает себе же смертный приговор на основе Божьей справедливости, которым он так недавно размахивал, обвиняя людей, и требуя, чтобы Бог судил всех людей. Но ему не дано было это узнать до того, как Христос вполне законно забрал его власть, не используя при этом Свою исключительную Власть и Всемогущество. Ничего не попишешь, и именно поэтому и написано: Пс 8:3: "Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. " Сказать Богу вопреки дьявол точно ничего не смог, потому что Бог не использовал «служебный ресурс и превышение власти». Все было правильно и справедливо во всех отношениях. Шах и мат!
Почему люди на Земле страдают до сих пор?
Да, Христос умер за все человечество без исключения, но действие и условия Договора (отмена суда, например и прочие положительные пункты) вступают в силу только тогда, когда другая сторона примет их и подпишет через веру, принятие жертвы Христа, раскаяние и признание Иисуса Христа своим Спасителем и Господом. Мирские люди страдают, потому что не вступили в Договор и живут без Бога. А христиане, хоть и не под судом, то:
- потому что либо не знают условий Договора,
- либо со своей стороны не исполняют условий Договора,
- либо не применяют действие этого Договора в своей жизни.
Бог однако, не благоволит к тем, кто злорадствует над теми, кого Он подверг Своим праведным судам. (Авд.1:12;) Типа, «ну так им и надо, сами виноваты», потому что может прийти момент, когда и говорящий это, сам окажется под судом, так как все несовершенны и грешат, и тогда к нему не будет проявлено милости. Поэтому стоит подумать прежде чем судить кого-то, чтобы самому не оказаться под судом. Лук 6:37: "Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете;" Мат 7:2: "Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить."
Помню ситуацию, когда я служил лидером Службы порядка. У нас в служении были свои правила служения и некоторые пункты этих правил служения были такими, что при их нарушении, после 3 предупреждений человек исключался из служения. Помню, как одна сестра все же трижды нарушила их. Я так не хотел исключать ее из служения! Понимал, что выпав из служения, она может вообще потеряться и оказаться вне церкви. Но я не мог пойти против себя самого, потому что правила служения были написаны мной! (хоть и на основе предыдущих правил). Проявить милость в четвертый раз, это уже было против установленных и написанных мной же правил. И тогда я думал и ждал, вот если бы кто-то из нашей команды встал и заступился бы за нее, чтобы у меня появилась хоть малейшая возможность оставить ее в служении, вот тогда это оправдало бы мое «нарушение» собственных же правил. Но не просто заступился бы на словах, а на деле, взяв за нее ответственность. Если бы кто-то попросил просто так простить ее в четвертый раз, то это бы не сработало. Это было бы несправедливо и неправильно. Кто-то даже наоборот сказал: «она сама виновата!», и я огорчился на это. Наступил этот день, когда я должен был сказать ей об отчислении из служения, и сказать об этом также и всей команде. Я надеялся до последнего, что кто-то заступится за нее и этот человек нашелся! Это была ее подруга, которая сказала мне: «я понимаю, что она перешла все границы в отношении дисциплины, и я сама «за» дисциплину в служении, но дай ей еще шанс, а я возьмусь за нее». Я прямо был в восторге от этого, что нашелся такой человек и ходатайствовал за нее, и конечно же, я оставил ее, объяснив, что она продолжит служить, потому что за нее взяли ответственность. Впоследствии она стала замечательным Божьим служителем. Вот это супер! В таких поступках сила команды! Никогда не уважал тех, кто трусливо поджимает хвост: «лишь бы меня не коснулось, лишь бы меня не уволили (промолчу в уголке). Часто вспоминаю этот случай с особой теплотой, потому что увидел в этом, что такое настоящая дружба и заступничество. Но с другой стороны, я тогда весьма понял Бога в том смысле, что такое заступиться перед Ним в молитве за тех, кто действительно виновен и достоин праведного Божьего суда, но также и то, что именно может высвободить Его милость!
Лук 23:34: " Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий." - наиболее яркий пример заступничества за тех, кто причинил зло Самому Христу.
Поэтому молитесь и ходатайствуйте перед Богом, возлюбленные Господом, за своих родных, друзей, соседей, за свои города и страны, чтобы во времена Божьих судов на земле, Бог являл милость к ним ради заступничества Своих святых. Настоящие заступники, это не Дева Мария и прочие канонизированные святые, а мы, верующие христиане пока живем на Земле.