Однажды я наблюдал как маленький ребенок сидел за столом и ел борщ.
Мне стало очень смешно, потому что это напомнило моего брата в детстве. Когда он ел, то постоянно ковырялся в тарелке и ложкой вычерпывал только бульон, а по краям тарелки раскладывал вареный лук и капусту, которые он так не любил. Он готов был пойти на жертву, получить от мамы подзатыльник, но оставался при своем: все равно не ел и маме приходилось доедать его «остатки-сладки». Я был всеядным и без капризов, кроме сала. До сих пор не понимаю как можно есть это... «белое мясо», как в шутку называла его мама. В тот момент, когда я наблюдал за этим ребенком я еще подумал о том, что мы, люди очень похожи на того ребенка только с духовной пищей: Божьим Словом.
Бог дал нам Свое Слово, в котором есть «вкусности» о Его любви, защите, благословениях, преуспевании и нам так нравится читать об этом и исповедовать это. Но подобно маленькому ребенку мы старательно выкладываем на края тарелки «невкусности», которые нам не нравятся. Это места Писания, которые «не гладят нас по шерсти», а скорее против шерсти.
Они обличают в грехе, а также показывают строгость Божью в отношении грехов, теплоты и отступничества людей.
Однажды Иисус, в начале Своего земного служения вошел в синагогу и начал читать отрывок Писания из пророка Исайи: «Дух Господень на мне...» (Ис.61:1-2;); Все собравшиеся в синагоге одобрительно закивали головами, «Аминь» и «Аллилуйя» раздалось в зале. Но вдруг Иисуса понесло не в ту сторону, и как многим показалось Он стал действовать «по плоти»:
Он стал говорить о Божьем благоволении к язычникам, противопоставляя их избранному Божьему народу. Он рассказал о благоволении Божьем к языческой вдове из Сарепты и к сирийскому генералу Нееману, а Божий избранный народ Израиль в те трудные времена остался как бы ни при делах.
И тут во всех взыграли религиозно-патриотические чувства, от которых до насилия всего один шаг: «Мы православные, и с нами Бог!», вопили они. А католики и протестанты тоже вопили каждый на свой лад. И решили они этого «лжепророка» Иисуса Христа сбросить со скалы. Но не пришел Его час и не так было запланировано Отцом пострадать Его Сыну.
Обычно я не читаю Библию по какому-то графику. Раньше, лет 20 назад, я это делал, читая Библию каждый год по баптистскому сборнику «Хлеб наш насущный». Очень назидался от этого. Но в чтении по графику я заметил, что в погоне за графиком, я просто иногда прочитывал нужное на день и все: «поставил галочку» и я в графике. В другие дни приходилось нагонять график, если пропустил. Пользы от такого чтения для меня было мало. Сейчас я просто читаю по порядку от Бытия до Откровения никуда не торопясь, и иногда времени проходит больше чем год, потому что на некоторых местах Библии просто «зависаешь», размышляешь, исследуешь другие места Писания, смотришь что написано в Торе об этом, используешь экзегетический ключ к Новому завету с греческим текстом. И понятно, что тут ни в какие графики не влезешь. Читать по графику, типа Плана Победы хорошо, — это дисциплинирует, но меня это заставляло галопом бежать по Писанию вслед за графиком. А здесь иногда «висишь» на какой-то главе в течении нескольких дней и размышляешь и думаешь о том, что Бог хотел здесь этим сказать и показать роду человеческому.
Читаю сейчас пророка Иеремию.
Просто представляю этого человека под каким же он прессингом жил ради того, чтобы исполнить Божью волю. Очень сложно не сломаться и не пойти на компромисс. Он даже проклял день своего рождения, что лучше было бы ему вообще не родиться. (Иер.20;) Тяжелый крест Божьего глашатая ему достался. А это почти всегда идти против течения и здесь не приходится мечтать о долгой и счастливой жизни.
Иер 20:9: "И подумал я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог."
По сути его жизнь была между молотом и наковальней: с одной стороны Бог, Который говорит что он должен сказать народу Израиля, а с другой стороны народ Израиля, который ненавидел его вместе с царем и всеми придворными ручными священниками и пророками.
Коллегу Иеремии, пророка Урию, сына Шемайи, который как и Иеремия пророчествовал о том, что Вавилон захватит Иерусалим и Иудею, и уведет в плен, а Храм разрушит, ФСБшники царя Иоакима выследили и достали в Египте, спецрейсом доставили его в столицу и покончили с ним в мрачных подвалах известной тюрьмы, где до этого закончили свой земной путь многие его собратья, говорившие Божье слово.
Как и Иеремии, так и другим пророкам сложно было жить и говорить те вещи, которые шли вразрез с политикой действующей сросшейся политической и религиозной власти. Гораздо проще говорить позитивные вещи о Божьей любви, преуспевании и благословениях и быть очень популярным, но гораздо сложнее сказать: «Это грех и беззаконие! Покайся, и Бог помилует тебя! А не покаешься, Иерусалим будет разрушен до основания, десятки тысяч людей погибнут, а еще десятки тысяч пойдут в плен в Вавилон. Царь Навуходоносор это слуга Господа, которым Бог покарает Израиль и нужно смириться, открыть ему городские ворота». В военное время сейчас обычно за такие речи ставят к стене, и как предателя без суда и следствия в расход. Даже разбираться не будут.
Сказать подобное царю Седекии во время осады города это форменное самоубийство. Даже не сам царь, а свои сограждане за такие речи самосуд устроят. И насколько Иеремии нужно было перебороть себя, чтобы исполнить Божью волю и пойти и сказать это. Бог также снарядил Иеремию не только к своим говорить, но и к послам других стран отправил и дал ему предостережение, что если люди не смирятся под Навуходоносора, то Бог покарает народ мечом, голодом и моровой язвой (Иер.27:8;)
(Прошу здесь прощения: современная теология говорит, что так как Бог любит людей, то это не Он карает людей мечом, голодом или болезнями. Наверное наши переводчики это место перевели не так, или это место нужно понимать по другому: типа если люди не послушаются Бога, то придет дядя дьявол и сотворит такие бедствия). Кстати, наверное это он, окаянный, навел Потоп и уничтожил всю первую цивилизацию (кроме горстки избранных), а потом низвел огонь с неба на Содом и Гоморру. Это все он, черт рогатый, умертвил язвой 70 тысяч израильтян за грех Давида (2Цар.24:15-16;)
Но сдается мне, что-то здесь не то...
Попытался некий позитивный пророк Анания противостать Иеремии, обвинив его в негативизме, и что это не Бог говорит через него, потому что Иеремия говорит против своего же народа и запугивает его, но конец его был скор.
Есть очень много, над чем подумать из книги Иеремии и многое что там противоречит современной теологии, когда люди хотят видеть только одну сторону Бога, но не хотят воспринимать Бога и Его Слово целиком, каким описывает Его Божье Слово. Подобно ребенку с тарелкой борща, они ковыряются в Божьем Слове и выбирают только те знания о Боге, которые им нравятся и они готовы слушать только «сладкие речи»: 2Тим 4:3-4: "Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; И от истины отвратят слух и обратятся к басням."
Люди хотят видеть Бога только любящим Отцом, но не Судьей. Но Отцом Он стал только тем, кто принял Его Сына как своего Спасителя, а для остального безбожного мира Он остается праведным Судьей и Он будет судить этот мир. Церковь, подобно Ноеву ковчегу будет находится среди Божьих судов над этим миром, но саму Церковь этот Божий суд не затронет. Очень немногие говорят Божью истину в полноте, потому что она режет человеческую греховную плоть как обоюдоострый меч и такие люди не в чести у людей, а скорее изгои и отверженные многими.
Иер 28:9: "Если какой пророк предсказывал мир, то тогда только он признаваем был за пророка, которого истинно послал Господь, когда сбывалось слово того пророка."
Бог есть любовь и милость Его безгранична, и это «да» и «аминь»!
Но это не сентиментальная человеческая любовь, которую люди пытаются увидеть в Боге: «уси-пуси-уси». Он не хочет смерти грешников, а отдал Своего Сына, самое дорогое что было у Него за весь мир.
И если этот мир издевается над Его Сыном по сей день, то не накажет ли Он этот мир, чтобы хотя бы через страх спасти людей от ада, если не понимают и не оценивают Божью доброту, милость и долготерпение?
Евр 12:6,9-10: "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает»....Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его." Знаю многих людей, которые препирались с Богом, не желали примиряться с Ним, и тогда Бог помещал их в такие условия, что люди начинали вопить к Нему. Кто-то в тюрьме оказался, кто-то заболел тяжело, а кто-то оказался на смертном одре в молодом возрасте, когда ещё жить и жить. И перед лицом страха, страданий или смерти люди склоняли свои колени перед Ним, чтобы быть Его детьми и служителями. Разве это не Божья любовь через наказание?
1Кор 11:32: "Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром."
Уверен, и Библия вполне говорит об этом, что на мир обрушится голод, войны и болезни. И нет смысла молиться против того, что уже было определено Богом, ибо кто ты человек, чтобы препираться с Богом?
Иисус, глядя на Иерусалим сокрушался: Лук 13:34-35: "Иерусалим! Иерусалим! избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст». и ещё: Лук 21:6: "Придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено." Иисус не молился чтобы не произошло то, что было уже определено Отцом, но предостерег Божий народ как избежать этого:
Лук 21:20-21: "Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: Тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него," - в этом и проявилась Божья любовь и забота о тех, кто ходит с Богом и верит Ему, а не верит пустым обольщающим словам льстивых пророков и позитивному настрою. (Вспомним, как Бог терпеливо вывел Лота за руку из Содома, хотя Лот немного и замешкался со своим скарбом (Быт.19:16;).
В 70 г., спустя почти 40 лет, Иерусалим и Храм были разрушены и сожжены римлянами, а через 100 лет, в 135 г. Иерусалим сравняли с землей. Произошло то, что было определено Отцом и сказано Иисусом.
Тем, кто ходит с Богом, не нужно всего этого бояться и переживать о себе: ни катаклизмов, ни болезней, ни экономических кризисов.
Лук 18:7-8: " Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?"
Все что нужно сделать избранным, это выйти из того места, что уже обречено на суд, а это значит из мира, из мирского образа жизни, из духовного Египта, который заставляет нас с утра до вечера «искать солому для обжига кирпичей» и вкалывать на фараона, бога века сего под именем «маммона» или говоря современным словом «материализм», чтобы у нас не оставалось времени на то, чтобы выйти и поклониться Богу богов и Царю царей. Не обо всех говорю, но очень многие люди, имея все необходимое для себя, стараются с утра до вечера чтобы нажить для себя богатство в ущерб своей духовной жизни, забыв Бога и дорогу в Церковь.
Евр 13:13-14: "Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругание; Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего."
Глубоко убежден в том, что Израиль и Церковь Божья, это те две маслины, о которых говорит Павел в Рим. 11:16-24; (природная и дикая маслина) и о них же речь ведется в Отк. 11:4; И также именно они и есть те самые два Пророка последнего времени, предстоящие Господу всей земли (Отк.11:4-12;) и пророчествующие на Земле в последние времена. Именно Израиль и Церковь будут проявлять Божье могущество на земле.
И поэтому не к чести и достоинству Церкви заигрывать с фараоном и мироправителями тьмы века сего, пытаясь сохранить хлипкое «статус кво». Церкви придется конфронтировать и этого не избежать. Подобно Иеремии и Исайи, Церковь должна встать смело и указать миру Кто здесь Господь и смело пророчествовать этому миру и его мироправителям, а не вилять хвостом перед фараоном, подобно преданному псу, со стола которого он питается и который пока что позволил иметь ему свою будку. Будешь что-то говорить о Божьей святости и покаянии, значит не будет кормить и будку заберет. Но настоящая Церковь это не преданный пес фараона, который живет в будке и питается с его стола, а свободная и чистая Невеста Христова, обрученная Единому мужу Иисусу Христу, зависящая всецело только от Него Одного и живущая в Его чертогах. Не стоит быть ручными священниками и пророками, подобно Анании и другим, у сильных мира сего, ища их благорасположения и пророчествуя «мир».
Все что написано о последнем времени обязательно грядет, и нам никак не избежать этого, потому что Богом уже издревле это было определено. Перед пришествием Господа те два пророка были в гонениях и в отвержении всего мира, а потом были убиты и вознесены Богом на небо. А готов ли ты быть частью их? Если нет, то осталось не так много времени чтобы стать готовым. Своей силой мы не сможем преодолеть искушений и того, что грядет на этот мир. Чтобы не разбежаться как ученики в момент опасности от Учителя, Он дал нам ключ к этой подготовке: Мар. 14:38: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна."