Две реки
Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою? (Ам.3:3;)
Однажды, когда мне было 9 лет, мы с моими родителями возвращались из отпуска. На пути во Владивосток из Челябинска, наш Ту-154 совершил промежуточную посадку в Иркутске для дозаправки. После взлета из Иркутска, бортпроводники предложили пассажирам местные журналы и книги, чтобы нам не скучать в полете. Родители купили мне книжку «Омулевая бочка». Это сборник национальных бурятских сказок, так или иначе связанных с природой и мифологией Бурятии и иркутской области. Находясь в Иркутске я и вспомнил про эту книгу.
Помню, мне запомнилась одна сказка про то, как у старика Байкала была дочь Ангара, которая никак не соглашалась выходить замуж ни за кого, кто бы к ней не сватался и это очень раздражало старика Байкала. А любила она только одного, Енисея, к которому она потом сбежала и они вместе продолжили свой путь.
На самом деле, действительно, в Байкал стекается много рек и речушек, но вытекает только одна - Ангара. Через почти 1800 километров Ангара впадает в Енисей, где ее воды, смешиваются с ним. И дальше эта река продолжает путь на север под названием Енисей до своего впадения в Карское море. С того места, где Ангара впадает в Енисей, имя реки Ангара исчезает с карты ниже по течению. Не то чтобы Ангара совсем исчезла, но она растворилась в Енисее. Вместе с Ангарой и Енисей стал сильнее и полноводнее.

Жизнь каждого человека от рождения это как течение реки: свои истоки, своя история, свои привычки и предпочтения, свои традиции и взгляды на жизнь, свое воспитание и образ жизни, свои мечты и призвание. В конце концов это и свои победы и поражения, свои радости и печали. Придя же к Богу, мы отдаем свою жизнь и судьбу в Его руки, чтобы Он вел нас по жизни и использовал для Своей славы. Если мы действительно посвящаем свои жизни Ему, то справедливо библейское изречение «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (В Боге мы еще и получаем призвание свыше и иногда это что-то совершенно новое).
Однажды в жизни происходит событие, которое полностью меняет образ жизни, привычки, традиции. В принципе меняет всю жизнь. Это как слияние двух рек, когда одна река растворяется в другой, а эта становится полноводнее и сильнее. Это и слияние судеб, своей личной истории, мировоззрений и привычек. Это событие называется брачный завет, когда из двух становится одно. Нет уже больше Ангары, она растворилась в Енисее, но и Енисей стал могуче и шире вместе с Ангарой.
Я увидел аналогию этой байкальской сказки с замыслом Бога о семье.
В самом начале семейной жизни, бывает очень радостно и легко вместе журчать, но потом начинается процесс «притирки», временем когда нужно научиться любить не просто словами, но и делами: это время идти на компромиссы, научиться прощать и забывать. Это не всегда время чувств, а это время решений. Но есть в жизни нечто важное, о чем влюбленным нужно договариваться заранее: это общий курс жизни. Это очень важный вопрос, потому что он определяет будут ли супруги в одном потоке?

ЕДИНСТВО ВЕРЫ
В период влюбленности этому как-то не всегда придается особое значение, но потом приходит время, когда нужно исполнить Божественное предназначение. И не всегда оно цветущая поляна с ручьем неподалеку или замок на берегу моря. И вот тут может остро встать семейный вопрос.. А если человек и вовсе неверующий или с другой веры или деноминации, то вопрос вообще может стать очень критично. Каковым хорошим человек бы ни был по воспитанию и манерам, если даже и верующим себя называет, но если он не возрожден свыше, в семье не будет единства, что вызовет со временем конфликты. Ап. Павел говорил по этому поводу 2Кор 6:14-16: "Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом." А я добавлю от себя: зачем живому заключать брачный завет с мертвецом?
Он или она спасутся! Не факт! Гораздо чаще мирской (мирская) уводили верующего в мир. Или уходили сами, оставив верующего человека с разбитой судьбой и детьми без одного родителя. Никто таких людей в церкви не сможет заставить не жениться или выйти замуж за мертвеца, но последствия придется расхлебывать самому и Бог тут не при чем, потому что человек решил проигнорировать Его Слово и поступить по своему в пылу своих чувств. Я бы не стал венчать в церкви живого с мертвецом, потому что рассматриваю человека с точки зрения жизни в Господе, а не только биологически. Хотя заметил в последнее время, что некоторые пасторы стали идти в этом вопросе на компромисс, венчая верующего с неверующей, ну да Бог им судья!

ПРИЗВАНИЕ
Иногда это бывает особое призвание мужчины на какой-то труд для Господа: будь то миссионерский или пасторский, например.
Может статься, что жена не хочет никуда ехать, ничего не хочет слышать об этом, а тем более молиться... Столько раз за свою жизнь я сталкивался с ситуациями в жизни христиан, когда происходили подобные ситуации. Они оба любят Бога, хотят жить для Него, но у них разное видение и целей в жизни. И она заявляет: «Я никуда не поеду. Если он хочет, пусть сам едет, а я тогда разведусь с ним».
Понятное дело, ехать куда-то в глубинку или в другую, не совсем благополучную страну не хочется, когда хотелось бы жить в благополучной стране или в современном городе с удобствами, и иметь хорошо оплачиваемую работу. Этот вопрос действительно может стать камнем преткновения для семьи...
Моё восхищение в этом вопросе всегда вызывали жены, которые говорили: «А я вообще не думаю о том, что и где мы будем делать в будущем. Моё призвание - это помогать моему мужу там, где его хочет видеть Бог. Я только молюсь за то, чтобы Бог вел Его и дал ему мудрость». Браво! Но таких женщин так мало, которые получили откровение о своем призвании, согласно Быт. 2:18; Такие женщины воистину поняли, что такое быть ЗА МУЖЕМ и что такое быть ПОМОЩНИЦЕЙ. Ведь именно для этого Бог, по сути и создал женщину, чтобы помогать мужу, а не гнуть ей свою линию.
Тут конечно ставится вопрос ребром: перед мужчиной может стать дилемма: Быть послушным Богу и Его призванию или... сказать Богу: «жена, которую Ты мне дал (а может быть более точным: сам выбрал и Бог тут не причем), не хочет никуда ехать. Поэтому я остаюсь и никуда не поеду». Как поступить правильно? Вопрос риторический.
Наверное подавляющее большинство скажет: «Ясное дело, не бросать же семью и двигаться в своем призвании». И будут правы, потому что семья это самое важное служение, за которое человек будет нести ответственность перед Богом. Но и с жены Бог тоже спросит за то, что нарушала свое основное предназначение быть помощницей и манипулировала семьей.
Ну а если вопрос поставить иначе: если жена вышла ЗАМУЖ, не значит ли это то, что она должна теперь всю свою жизнь следовать ЗА МУЖем?
Раньше, по всей видимости именно так и было. К сожалению, люди могут все довести до крайности, в результате женщин в некоторых культурах опустили до уровня плинтуса, превратив по факту в служанок, а то и рабынь. Современное движение феминизма отвоевывает свое место под солнцем, ставя позицию женщины наравне с мужской.
А так ли это на самом деле?
Равны ли между собой мужчина и женщина? Однозначно!!!
ИЕРАРХИЯ ВЛАСТИ
Женщина как личность ни в коем случае не меньше мужчины, и это даже не обсуждается. Но когда женщина выходит замуж, она становится под власть мужа. Еф 5:22: " Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу," Но современное поколение женщин часто этот факт никак не хотят признавать: «Подчиняться мужу? С чего это вдруг? Тоже мне «господин» нашелся! Сначала пусть научится жизни, а там посмотрим. Я тоже свободный человек и муж в чем-то тоже должен мне подчиняться»! Нет, ни в чем не должен. Он должен любить свою жену и заботится о ней, как Христос о церкви, но не более того. Это Божий замысел о семье.

Что значит быть равными по достоинству, но разными по уровню власти?
Это хорошо заметно в триединстве нашего Бога. Как известно, Бог это Отец, Сын и Святой Дух. Канонически признано, что они равносущны и едины. И все три лица, это Бог. Не три Бога, а один Бог в трех ипостасях.
Однако же в триединстве Бога мы видим различие уровней власти: Сын подчиняется Отцу и исполняет Его волю, но никогда не наоборот: Отец никогда не исполняет волю Сына. Сын был подведен к Отцу в книге Откровения, а наоборот. Святой Дух также был послан Отцом, но не Святой Дух послал Сына. В действиях видна власть Того, Кто повелевает, а Кто исполняет. Очевидно что наивысшую власть имеет Отец. Потому Христос и говорил: «Отец мой более Меня» (Ин.14:28;) Казалось бы парадокс: они равны и вместе с тем Отец имеет первенство и наивысшую власть. Здесь вопрос стоит относительно уровня власти и ответственности. Значимость равна, а уровень власти различен. Также как и дети: они по ценности и значимости не ниже своих родителей, а равны им. Но по уровню власти они находятся под властью родителей. Также, например, дочь пока не вышла замуж находится под властью отца, но когда отец во время брачной церемонии передает её мужу, то он передает ему и власть над ней, ответственность, заботу и попечение о ней, потому что до сего момента это было на ответственности отца как забота родителя о своей дочери.
Но это совсем не значит, что муж единолично принимает все решения. Да, конечно, последнее слово будет за ним и жена не должна бунтовать против этого, но в любой семье важен совет: советоваться с женой в принятии определенных решений.
Нужно признать, что женщины во многих жизненных ситуациях могут дать более мудрый и разумный ответ, чем он может быть у мужчин. И в Библии и в самой жизни это очевидно. Но это не повод превозноситься женщине над мужем и потом брать «бразды правления» на себя, попрекая мужа в том, что она в очередной раз оказалась права! Нужно делать это в смирении, а не в заносчивости и гордости.

Мужчина и женщина принципиально не могут быть одинаковыми, потому что Бог разделил качества мужчины и женщины, оставив в Адаме те качества, которые Он посчитал должны быть у мужчины. Сначала Адам, как и Бог, имел и мужские и женские качества характера, а потом Бог решил какой должна быть женщина и потому забрал у Адама и дал женщине те качества, которые должны быть присущи женщине. Иногда мне кажется, что женщину Бог снабдил качествами характера Святого Духа. Поэтому некоторые вещи мужчина сделать не в состоянии, что может женщина. Потому что у него этого нет. Но все это с одной целью, чтобы соединяясь в семейном союзе мужчина и женщина являли в себе цельность божества в семье, дополняя друг друга. Из двух половин склеивается одно целое. Поэтому так важно единство и гармония во всем.

Некоторые жёны помогли войти своим мужьям в свое призвание и исполнили Божью волю. Они «дополнили своими водами воды своего мужа», отчего он стал сильнее и успешнее в жизни, работе, бизнесе или служении. А некоторые глупые женщины, полные капризов, амбиций и самолюбия и любви к этому миру, «угробили» призвание мужа. У них есть своё видение мужа и брака и они пытаются прогнуть мужа под своё понимание жизни, под свои цели и мечты, а не исполнить цель и видение мужа.
Есть глупая русская пословица: «Муж глава, а жена шея, куда она повернёт, туда голова и будет смотреть». Эта поговорка как раз и продвигает женщину как «серого кардинала», которая незаметно исполняет свои личные планы через манипуляции, вместо того, чтобы помочь мужу исполнить его предназначение в Боге. Божий же взгляд на семью таков: «... сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18;) А помощник, это тот, кто помогает, а не противодействует или гнет свою линию.